Автор Тема: нестандартные ситуации  (Прочитано 60926 раз)

Alexsandr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 16
нестандартные ситуации
« : 21 Апрель 2009, 22:16:39 »
по какому алгоритму работает УСАВП при сбое кодов с зеленого на красный перед нейтральной вставкой?

Serg

  • АВП Технология
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 40
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #1 : 22 Апрель 2009, 17:01:22 »
Выдерживаем паузу 4 сек., а затем отрабатываем красный. Мы не трактуем это как сбой. Выход - брать управление на себя.

Alexsandr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 16
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #2 : 26 Апрель 2009, 13:48:43 »
понятно

Aleksey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #3 : 02 Февраль 2010, 22:49:20 »
на чс2к была 1.02.10 ситуация машина приписки тч самара ЕСАУП встала на перегоне из-за боксования вследствие отключения защиты. Машинист восстановив защиту после перезагрузки ЕСАУПа в течении примерно 10-15сек наблюдал картину: на мониторах появилась табличка "нет данных систетемы ЕСАУП" после чего она пропала и электровоз на тормозах начал вырываться боксуя пропиливая рельсы.Обычно при перезагрузке системы, если электровоз оставался на позициях, позиции сбрасываются, а в этом случае как они были на 20ой ходовой позиции так и остались. Машинист рукояткой контроллера пытался сбросить позиции, так же как и кнопкой "сброс на 0" но всё было безуспушно пока не нажал на кнопку отключения БВ. В итоге на рельсах пропилы, кабеля поплавились, защита не восстанавливается. Мшинисту предварительно сказали что работать на жд он возможно больше не будит. Меня интересует вопрос что или кто в этой ситуации виноват? Может ли такая ситуация опять возникнуть и как с этим бороться?

Serg

  • АВП Технология
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 40
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #4 : 12 Февраль 2010, 19:55:56 »
При приемке  электровоза  31.01.10 на ст. Рязань на пульте появилось сообщение «нет данных от системы ЕСАУП». В соответствии с РЭ ЕСАУП, п.3.3.1 табл.7 - «Действия при неисправностях электрического оборудования ЕСАУП»   при появлении такой надписи нужно проверить:
       - наличие питания системы, состояние БПЛК-3(блок питания)  в шкафу кабины машиниста – горит ли индикатор «Авария»;
       - нажать кнопку «Резерв» - и выяснить, пропадает ли это сообщение и, таким образом, далее действовать в соответствии с РЭ…   
          Вместо этого,  машинист переключил АЗВ 807 (питание реостатных  контакторов) и, учитывая наличие неисправных защитных диодно-резисторных цепей на контакторах К26 и К42, вызвал «зависание»  ПО системы. 
          Возможность «зависания» системы при наличии на электровозе неисправных защитных цепей ранее уже была выявлена  и, для исключения этого в июле 2009 г. была разработана новая версия ПО и направлена в депо приписки (Самара).
          В депо также были высланы рекомендации по действиям при потере управления до прошивки новой версии ПО:
- обесточить силовую схему отключением БВ;
- перезагрузить систему (АЗВ 308, 309);
- если управление не восстанавливается, нажать «Резерв»;
- если управление не восстанавливается, включить МАП.
      Кроме того, обращалось особое внимание на контроль целостности защитных цепей при  техосмотре электровоза перед выдачей на линию.
      При соблюдении этих  рекомендаций случай боксования и повреждения ТЭД  был бы исключен.

Alexandr280480

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 37
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #5 : 10 Ноябрь 2010, 19:46:29 »
Serg, интересное размышление зависание ПО системы, вообще-то в этом самом ПО должна быть проверка на "зависание", которая сбросит контроллер,если что. А в ситуации которую описал Aleksey, на лицо программа была без сброса контроллера, виноваты программисты.  И этот "алгоритм" действий который ВЫ описали-включая, нажимая и обесточивая, это всё ерунда.

Serg

  • АВП Технология
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 40
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #6 : 06 Декабрь 2010, 16:11:27 »
Поверьте мне эта "ерунда" не отписка, а осмысленное руководство к действию, которое призвано помочь разрулить конкретную ситуацию. И действовать надо именно так как написано "включить, нажать и т.п."

ЕСАУП, если мне память не изменяет, эксплуатируется с 2006г. и если бы было все так банально просто -"виноваты программисты, которые не смогли отработать сброс контроллера", то электровозы вообще с места не сдвинулись бы.

Alexandr280480

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 37
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #7 : 07 Декабрь 2010, 19:48:48 »
Есауп не эксплуатируется, а эксплуатирует машинистов!!!
Им просто некуда деваться от этой дряни...Раньше было поощрение (может где-то и сейчас есть, не всё ещё развалили бестолковые экономисты и менеджеры!) 1000000 км без брака, так вот это всё ТОЛЬКО НЕ К ЕСАУПУ, за неделю раза три постоянно глючит, может давайте бригаду увеличим до трех человек - Машинист, помощник и третий на 308 и 309 автоматах будет висеть "обеспечивая надежность ЕСАУПА в пути"...там и АБ рядом, мало ли что...

А про РЭ ЕСАУП скажу отмаз програмных глюков, например, Вы же не покупаете к люстре выключатель и проводку (хотя этот безумный мир меня уже ничем не удивит) ;D ;D ;D ;D ;D

Garik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 10
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #8 : 09 Декабрь 2010, 23:13:03 »
Хотелось бы узнать у разработчиков ЕСАУПА:
- зачем выключать БВ при появлении надписи "Нет данных от ЕСАУП".

Если не можете сделать нормальное ПО не надо браться за это. Может лучше фирма ЛКард на свои блоки напишет и свои программы?

Санек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 21
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #9 : 18 Май 2011, 19:31:43 »
Почему в руководстве по эксплуатации чс2к нет описание цепей управление реостатными и линейными контакторами.

DM_768

  • АВП Технология
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 22
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #10 : 19 Май 2011, 17:43:16 »
Почему в руководстве по эксплуатации чс2к нет описание цепей управление реостатными и линейными контакторами.

+++ На это сложно ответить. Разработчиком ЧС-2К является ПКБ ЦТ ОАО "РЖД".
Со своей стороны замечу, что цепи управления реостатными и линейными контакторами, а также всем остальным оборудованием электровоза очень хорошо представлены на Электрической принципиальной схеме проекта ЧС-2К Э2800.00.00Э3. Комплект документации поставляется с каждым электровозом и обычно хранится у главного технолога депо.


Хотелось бы узнать у разработчиков ЕСАУПА:
- зачем выключать БВ при появлении надписи "Нет данных от ЕСАУП".


+++ Откуда инфа? Надпись "Нет данных от ЕСАУП" может появиться по ряду причин, начиная от повреждения кабеля, соединяющего пульт с блоками ЕСАУП, заканчивая пропаданием электропитания в системе ЕСАУП.
Отключение БВ мы рекомендуем всегда, когда речь идёт о поисках неисправности - безопасность превыше всего.


Если не можете сделать нормальное ПО не надо браться за это. Может лучше фирма ЛКард на свои блоки напишет и свои программы?

+++ Может лучше, а может не лучше - уже не понять - история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
ПО совершенствуется непрерывно, на основании объективных данных предоставляемых эксплуатирующими депо. Объективные данные, по которым можно установить причину возникновения несправности, содержатся в файле поездки РПДА, который должен присутствовать во время поездки электровоза. При разборе случая, который привёл к задержке или повреждению электровоза, необходимо, кроме объяснения машиниста и внешнего осмотра по прибытии, пользоваться данными зафиксированными РПДА. Это сильно помогает выявить причину возникновения неисправности - будь то сбой ПО, неправильные действия машиниста или недосмотр целостности цепей управления при проведении ТО в ремонтном депо. И, самое главное, это не противоречит Распоряжению В.А. Гапановича №900Р от 28.04.09, где прямо указывается на это.

Есауп не эксплуатируется, а эксплуатирует машинистов!!!
Им просто некуда деваться от этой дряни...Раньше было поощрение (может где-то и сейчас есть, не всё ещё развалили бестолковые экономисты и менеджеры!) 1000000 км без брака, так вот это всё ТОЛЬКО НЕ К ЕСАУПУ, за неделю раза три постоянно глючит, может давайте бригаду увеличим до трех человек - Машинист, помощник и третий на 308 и 309 автоматах будет висеть "обеспечивая надежность ЕСАУПА в пути"...там и АБ рядом, мало ли что...

А про РЭ ЕСАУП скажу отмаз програмных глюков, например, Вы же не покупаете к люстре выключатель и проводку (хотя этот безумный мир меня уже ничем не удивит)


+++ Странные вещи, Вы описываете. Пытаетесь ездить на неисправных машинах и возмущаетесь. Неужели, если бы Ваша личная машина глохла проехав километр, Вы бы не ленились каждый раз крутить ключ зажигания, до тех пор пока она не остановилась бы совсем? При возникновении неисправностей, нужно направлять (либо расшифровывать и анализировать самим) в адрес ООО "АВП Технология" файл поездки РПДА и по результатам его анализа находить причину проблемы. 
На устных разговорах и неисправных локомотивах далеко не уехать.
Файл РПДА лучший помощник в выявлении и устранении неисправностей.

Лично я покупаю к люстре выключатель - иначе как её включать то... Но если вдруг она вдруг начинает нестабильно светить, то мои действия не ограничились бы бесконечным вкручиванием-выкручиванием лампочки, надеясь, что это исправит ситуацию. Можно уж обратить внимание и на выключатель и проводку.

С уважением,
Подобедов Дмитрий.



 
« Последнее редактирование: 21 Май 2011, 23:53:13 от DM_768 »

Санек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 21
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #11 : 15 Июнь 2011, 21:23:32 »
Какие существуют версии ЕСАУП  и в чем отличия.

DM_768

  • АВП Технология
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 22
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #12 : 16 Июнь 2011, 19:20:47 »
В эксплуатации существует одна версия программного обеспечения ЕСАУП. Версия 2.36.

Посмотреть номер версии на конкретном локомотиве можно нажав на клавиатуре правого монитора клавишу "Тест ", в появившемся меню выбрать пункт "ЕСАУП-У", нажать клавишу "Ввод". Откроется окно - в верхнем левом углу которого будет указана версия программного обеспечения ЕСАУП установленно на данном локомотиве.

Если же речь в вопросе идёт о количестве модификаций аппаратуры ЕСАУП, установленной на ЧС-2К, то их две. Первые десять машин выпущенных в конце 2006-начале 2007 гг имеют 4 датчика напряжения и тока, в то время как все последующие имеют 2 датчика. Количество измерительных каналов в обоих случаях одинаково, но за счёт изменения конструктива блоков удалось уменьшить количество блоков на электровозе.
Для эксплуатации функциональной разницы в этих модификациях нет никакой.


Санек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 21
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #13 : 16 Июнь 2011, 23:41:10 »
Для эксплуатации функциональной разницы в этих модификациях нет никакой. ?
Одна версия имеет «КОНТРОЛЬ БЛОКИРОВОК» другая нет, в чем смысл.

DM_768

  • АВП Технология
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 22
Re: нестандартные ситуации
« Ответ #14 : 17 Июнь 2011, 11:02:00 »
Что за "контроль блокировок"?

Имеется в виду пункт меню "Контроль блокировок контакторов" на правом мониторе пульта (открывается при нажатии кнопки "Перезапуск")? Если, да, то скорее всего в пульте загружена не последняя версия программного обеспечения пульта. Раньше (года полтора назад) такой функции действительно не было

Если скажете номер электровоза и депо его приписки, то подскажу людям, занимающимся обслуживание ЕСАУП в вашем депо, чтобы обновили его по заходу. Или если сами их знаете, то обратите их внимание на это и они поправят всё.