Форум компании «АВП Технология»

Общие вопросы по интеллектуальным системам для подвижного состава => Системы для электропоездов => Тема начата: Евгений от 07 Март 2009, 22:36:12

Название: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Евгений от 07 Март 2009, 22:36:12
Предлагаю реально существующую  памятку по работе с САВПЭ. Буду, благодарен разработчикам, если они чем-то её дополнятПАМЯТКА  МАШИНИСТУ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ  САВПЭ-М
Система  автоматического ведения пригородного электропоезда  (САВПЭ) предназначена для точного выполнения графика движения при выборе энергетически рациональных режимов.
Система обеспечивает управление поездом как в режиме тяги, так и в режиме торможения, выполняя при этом постоянные и временные ограничения скорости, а также осуществляя контроль за скоростью движения, при приближении к желтому или красному сигналам светофора.

ПОРЯДОК  РАБОТЫ С  САВПЭ-М

1.   Убедиться, что тумблер  ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ  находится в положении  ОТК.
2.   Поставить переключатель САВПЭ  в положение ВКЛ.
3.   Если не устанавливается в исходное состояние  и светится сигнал СБОЙ – нажать кнопку СБРОС.
4.   Нажать кнопку F1 и установить с помощью кнопок клавиатуры точное время. Запуск системных часов осуществляется  при нажатии кнопки ДОП (ввод любой информации заканчивается нажатием кнопки ДОП). Удаление  неправильно введенного символа осуществляется нажатием кнопки F2 , удаление осуществляется  последовательно, начиная с последнего символа.
5.   Нажать кнопку ПОЕЗД и с помощью клавиатуры набрать номер поезда. Если движение начинается не с начальной станции следования, то, нажав кнопку ПЕРЕГОН, ввести с помощью клавиатуры номер перегона, с которого начнется движение.
6.   Временные ограничения скорости можно ввести в систему кнопкой ОГР, а координаты мест их действия  (км.,пк.) и величину скорости ввести с помощью клавиатуры и при необходимости  номер перегона. Для удаления одного текущего ограничения необходимо после появления экрана с данным ограничением нажать кнопку F2, далее следовать подсказке на экране.
7.   При необходимости, с помощью многофункциональной кнопки F2 можно переключится на просмотр и редактирование текущей координаты, диаметра бандажа, интенсивности тяги, вкл./отк. Торможения, максимальной позиции контроллера, вкл/отк речи и выхода  в главное меню.
8.   Включить тумблер ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ.
9.   Система готова к работе.
10.   В момент отправления с остановочного пункта, после закрытия автодверей, нажать кнопку ПУСК.
11.   По прибытию на остановочный пункт обратить внимание на ПУТЬ/ОСТАВШ. Если в этом  поле индикатора  величина оставшегося пути превышает 200м. (высвечивается число 3), то необходимо подкорректировать диаметр бандажа и набрать номер следующего перегона.
12.   По прибытию на конечную станцию, сначала выключить тумблер ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ, а затем САВПЭ.

ПРИМЕЧАНИЕ
1.   При выключенном тумблере ВЫХОД.ЦЕПИ система работает  в режиме подсказчика.
2.   Меню ЭКРАН позволяет настроить вид основного экрана, где можно отображать текущее астрономическое время, время оставшееся до конца зоны, расчетную скорость, текущее постоянное ограничение скорости, текущую скорость, оставшееся расстояние до ближайшего остановочного пункта в пикетах, ближайшего временного ограничения скорости.
3.   Для внесения оперативной паузы речи нажать кнопку  с изображением динамика, повторное нажатие этой кнопки отменит паузу.
4.   После  проезда временного ограничения скорости, нажать кнопку с желаемой скоростью.

№ перегонов.
С.Пб -  Ланск   0   Гаврил - Лебед   23   Корн - Проба   45   Мельн - Щегл   65   Осельк-Пери   87
Ланск- Удельн   1   Лебед – 117км   24   Проба - Рахья   46   Щегл - Кирп   66   Пери-пл.39   88
Удел - Озерк   2   117км – В. Черк   25   Рахья - Иринов   47   Кирп - Радчен   67   Пл.39-Грузи   89
Озерк - Шувал   3   В.Черк - Лазар   26   Ирин - Борис   48   Радчен - Дунай   68   Груз- пл. 47   90
Шувал – Парг   4   Лазар - Выборг   27   Борис - Ваган   49   Дунай  -19км   69   Пл.47-Васке   91
Порг - Леваш   5   Выборг – 134км   28   Ваган–пл 44км   50   19км – 21км   70   Васк -пл. 54   92
Леваш - Песоч   6   134км - Пригор   29   Пл44км-Ладож   51   21км - Петр   71   Пл.54-Лембо   93
Песоч - Дибун   7   Пригор – 138км   30         Петр - Сады   72   Лембо-Орехо   94
Дибун - Белоо   8   138км - Кравц   31   Ланск – Н.Дер   52   Сады – Ч.Речка   73   Орех-пл.67   95
Белоот - Солн   9   Кравц – 144км   32   Н.Дер – С.Дер   53   Ч.Речка - Тепл   74   Пл.67-пл.69   96
Солн - Репин   10   144км - Лужайк   33   С.Дер -Яхтен   54   Тепл – 37км   75   Пл.69-Сосно   97
Репин - Комар   11   Лужайк - Бусл   34   Яхтен - Лахта   55   37км – Н.Дубр   76   Сосн.-пл.78   98
Комар - Зелен   12         Лахта - Ольгин   56         Пл.78-Петяя   99
Зелен - Ушков   13   С.Пб  - Кушел   35   Ольг – Лисий   57   Пискар-Ручьи   77   Петяя –Лосев   100
Ушков - Рощ   14   Кушел -Писк   36   Лисий- Горск   58   Ручьи-Депо Р   78   Лосев-Громо   101
Рощин – 63км   15   Писк - Ржевк   37   Горск - Алекс   59   Депо Р -Мурин   79   Громо-Суход   102
63км - Горьк   16   Ржевк – П.Ков   38   Алекс -Тарх   60   Мурино-Девят   80   Суходо-Отрад   103
Горьк - Шевел   17   П.Ков –Пл Ков   39   Тарх - Разлив   61   Девятк- Лаври   81   Отрадн-Мюлл   104
Шев - Каннел   18   Пл Ков -Берн   40   Разлив- Сестр   62   Лаврик- Капит   82   Мюллю-Синев   105
Каннел - Заход   19   Берн - Всевол   41   Сестр- Курорт   63   Капито-Кузьм   83   Синево-Приоз   106
Заход - Кирил   20   Всевол – М.Руч   42   Курорт-Белоос   64   Кузьмо-Токсо   84   Приоз.-л.148   107
Кирил - Лейпя   21   М.Руч -Роман   43         Токсов- Кавго   85   Пл.148-пл.152   108
Лейпя - Гавр   22   Роман - Корн   44         Кавгол- Осель   86   Пл.152-Кузне   109

Далее следует предлагаемая мною нумерация перегонов: 1 цифра – номер ветки.
Так, поезд следованием С-Пб Финл – Н. Дубровка. Если машинист забыл на станции Мельн. Ручей нажать кн. «пуск» и в таком виде доехал до пл Щеглово, то увидев на САВПЭ № перегона 42, ему трудно будет определьти следующий номер перегона, т. к. он съехал на другую ветку. И нет никакой логической связи между цифрами 42 и 66. При моей нумерации машинисту нужно понять, что ему нужен 2-й перегон на 6-й ветке.

С.Пб -  Ланск   100   Гаврил - Лебед   23   Корн - Проба   45   Мельн - Щегл   401   Осельк-Пери   87
Ланск- Удельн   101   Лебед – 117км   24   Проба - Рахья   46   Щегл - Кирп   402   Пери-пл.39   88
Удел - Озерк   102   117км – В. Черк   25   Рахья - Иринов   47   Кирп - Радчен   403   Пл.39-Грузи   89
Озерк - Шувал   103   В.Черк - Лазар   26   Ирин - Борис   48   Радчен - Дунай   403   Груз- пл. 47   90
Шувал – Парг   104   Лазар - Выборг   27   Борис - Ваган   49   Дунай  -19км   405   Пл.47-Васке   91
Порг - Леваш   105   Выборг – 134км   28   Ваган–пл 44км   250   19км – 21км   406   Васк -пл. 54   92
Леваш - Песоч   106   134км - Пригор   29   Пл44км-Ладож   251   21км - Петр   407   Пл.54-Лембо   93
Песоч - Дибун   107   Пригор – 138км   30         Петр - Сады   408   Лембо-Орехо   94
Дибун - Белоо   108   138км - Кравц   31   Ланск – Н.Дер   301   Сады – Ч.Речка   409   Орех-пл.67   95
Белоот - Солн   109   Кравц – 144км   132   Н.Дер – С.Дер   302   Ч.Речка - Тепл   74   Пл.67-пл.69   96
Солн - Репин   110   144км - Лужайк   133   С.Дер -Яхтен   303   Тепл – 37км   75   Пл.69-Сосно   97
Репин - Комар   111   Лужайк - Бусл   134   Яхтен - Лахта   304   37км – Н.Дубр   76   Сосн.-пл.78   98
Комар - Зелен   112         Лахта - Ольгин   305         Пл.78-Петяя   99
Зелен - Ушков   113   С.Пб  - Кушел   201   Ольг – Лисий   306   Пискар-Ручьи   501   Петяя –Лосев   100
Ушков - Рощ   14   Кушел -Писк   202   Лисий- Горск   307   Ручьи-Депо Р   502   Лосев-Громо   101
Рощин – 63км   15   Писк - Ржевк   203   Горск - Алекс   308   Депо Р -Мурин   503   Громо-Суход   102
63км - Горьк   16   Ржевк – П.Ков   204   Алекс -Тарх   60   Мурино-Девят   504   Суходо-Отрад   103
Горьк - Шевел   17   П.Ков –Пл Ков   205   Тарх - Разлив   61   Девятк- Лаври   505   Отрадн-Мюлл   104
Шев - Каннел   18   Пл Ков -Берн   206   Разлив- Сестр   62   Лаврик- Капит   506   Мюллю-Синев   105
Каннел - Заход   19   Берн - Всевол   207   Сестр- Курорт   63   Капито-Кузьм   507   Синево-Приоз   106
Заход - Кирил   20   Всевол – М.Руч   42   Курорт-Белоос   64   Кузьмо-Токсо   84   Приоз.-л.148   107
Кирил - Лейпя   21   М.Руч -Роман   43         Токсов- Кавго   85   Пл.148-пл.152   108
Лейпя - Гавр   22   Роман - Корн   44         Кавгол- Осель   86   Пл.152-Кузне   109
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: AlexeySG1 от 11 Март 2009, 11:52:05
В существующую версию предложение по нумерации по веткам вставить не возможно, а в новой версии почти не потребуется. Корректировку маршрута можно проводить по ж/д координате. Программа сама по маршруту поезда найдет место положения по вводимой ж/д координате, но если вдруг будет совпадение, то программа выдаст номера перегонов для выбора от начала маршрута движения.
И маленький вопрос по нумерации. А что делать если количество перегонов в  ветке больше 100?
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Евгений от 11 Март 2009, 17:49:48
Таких веток не встречал. А что делать, если на участках обслуживания более 999 перегонов - наверное вводить 4-ю цифру.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: AlexeySG1 от 13 Март 2009, 11:52:25
В версии которую начал писать, будет максимальное количество перегонов 65535. И длина перегона будет не кратна 100, а кратна 1 метру и максимальная длина 65535.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Евгений от 13 Март 2009, 23:08:27
Если длина перегона будет кратна 1 метру, наверное это будет шаг к использованию тормозов при автоведении при условии торможения с помощью рэперных точек? На данный момент лично я вообще исключаю торможение при помощи САВПЭ, а в целом по депо таких "ездаков" на автоведении вообще, видимо, единицы. Кстати, если сделать меню включения(выключения) тормозов более доступным, то в принципе его можно было-бы выборочно использовать и сейчас при торможении по временным ограничениям.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: AlexeySG1 от 14 Март 2009, 00:10:17
Алгоритм торможения будет переписан полностью со временем. А с реперными точками можно тормозить и с базой с кратностью 100 метров, т.к. эта точка будет стоять на точном расстоянии от платформы и поэтому система скорректирует свою координату и может тогда тормозить более точно к платформе. Но для точности нужно еще хотя бы 2 реперных точки ближе к платформе.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Евгений от 15 Март 2009, 21:59:02
А каково Ваше мнение по поводу доступности меню включения(отключения) тормозов. Если то, что Вы готовите действительно будет 100% готовый продукт, то, может, это и не нужно, но на данный момент можно выделить торможения, требующие высокой точности и торможения, допускающие погрешность. В таком случае предложение, возможно имеет смысл.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: AlexeySG1 от 16 Март 2009, 14:42:13
Тормозить под платформу мы пока не собираемся. В данном случае точность нужна +-1 метр.
А проект с реперными точками пока стоит на месте.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Евгений от 16 Март 2009, 22:25:37
Так может вынести включение торможения на панель, где тумблера вкл САВПЭ и вкл Выходные цепи? Ведь по ограничениям - то тормозить можно.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: AlexeySG1 от 17 Март 2009, 10:03:22
В следующей версии сделаем горячую клавишу на вкл/выкл. общего торможения,
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Gold_76 от 17 Март 2009, 20:24:58
Длительное время пытаюсь найти инструкцию или руководство по эксплуатации системы автоведения УСАВП-М (УСАВП-М/1). В депо, после различных отделений цехов, передачи парка и т.д. вся документация утеряна. Можно ли разместить на форуме данное руководство или выслать на E-mail?
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: break1 от 05 Май 2009, 18:22:25
Длительное время пытаюсь найти инструкцию или руководство по эксплуатации системы автоведения УСАВП-М (УСАВП-М/1). В депо, после различных отделений цехов, передачи парка и т.д. вся документация утеряна. Можно ли разместить на форуме данное руководство или выслать на E-mail?

---- похожая ситуация - также нужна инструкция в электронном виде.... где ее можно скачать?
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Igor от 05 Май 2009, 18:45:04
Пособие по эксплуатации выслали на e-mail, проверьте почту.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Vegor от 16 Май 2009, 01:12:01
Уважаемый, Igor.
Если вам не сложно выслать ещё раз, пособие по эксплуатации УСАВП-М на мой e-mail. Заранее благодарен.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Igor от 18 Май 2009, 17:55:38
Конечно не сложно.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Gold_76 от 09 Декабрь 2010, 22:39:08
Можно ли получить разъяснения по УСАВП следующего характера: меню "РЕЖИМ"? При заходе в это меню открывается подменю:
1. V конт.
2. Торм.
3. V кор.
4. Т путь
5. разг М
Хотелось бы услышать разъяснения по каждому пункту. С пунктом №2 вроде всё понятно, с помощью него регулируется ступень торможения ЭПТ. Если не правильно поправте. Что-то подобное хотелось бы услышать по каждому из остальных пунктов!
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Dezman от 25 Январь 2012, 16:11:26
Всем доброго времени суток! Можно ли где либо найти руководства оператора программ автоведения для версий 3.2.1 и 3.2.3???
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: AlexeySG1 от 30 Январь 2012, 18:16:35
Инструкция ставиться с АРМ САВПЭ в папке Borland\Cavpe\DOC на компьютере, который мы поставляли вместе с системой УСАВП.
Если не найдете, вышлю на электронный адрес.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: AlexeySG1 от 30 Январь 2012, 18:25:55
V конт - первое значение определяет минимальную расчетную скорость включения тяги при движении в выбеге, остальные 4 значения –  скорости, на которых выполняется переключение контроллера на 1, 2, 3 и 4 позиции.
V кор. - Коридор поддержания скорости, например "3 7 7 10". Данный пункт меню позволяет задать коридор поддержания скорости под ограничением.
Т путь - например, 100%, что соответствует тормозному пути при замедлении 0,6 м/с2.  Если необходимо увеличить длину тормозного пути, то необходимо увеличить коэффициент или наоборот
Разг М
   - для  переменного тока разгон до скорости 12-15 км/час (первые 10 – 15 секунд движения) осуществляется при циклическом переключении контроллера в позиции “М” и  “1”. Времена удержания позиции задаются в 0,1 (десятых долях) секунды.
   - для постоянного тока предназначен для регулирования разгона данного типа электропоездов под ограничения расчетной скорости в диапазоне от 30 км/ч до 40 км/ч. Времена удержания позиций КМ задаются в 0,1
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: mordwin от 13 Июль 2012, 13:36:18
Получили ЭТ с LM.
Какой блок нужен для перепрограммирования и где его заказать?
И инструкцию если можно?
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: andrew от 24 Июль 2012, 18:58:33
Получили ЭТ с LM.
Какой блок нужен для перепрограммирования и где его заказать?
И инструкцию если можно?
Кабель для загрузки ПО ДЛИЖ.685621.0031 или загрузочный модуль RW-TRANSL ДЛИЖ.467669.0005. Можно то и то.
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: mordwin от 11 Декабрь 2013, 19:20:19
И как связаться для решения вопроса
Название: Re: Инструкция по САВПЭ
Отправлено: Esevroff от 03 Сентябрь 2015, 15:48:23
 После  проезда временного ограничения скорости, нажать кнопку с желаемой скоростью.